Ремонт подкрановых балок
 

Ремонт подкрановых балок

 
 

 

 
 
 

Первый способ основан на применении литьевых ремонтных составов.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 1 
Рисунок 1

На Рисунке 1 показан характерный дефект подкрановой балки, находившейся в длительной эксплуатации. Для удобства восприятия рельсы не показаны. Мы видим разрушение несущей площадки с торца балки. Оголена арматура. До начала ремонта необходимо механическим способом полностью удалить слабый бетон. Бетон вокруг оголенной арматуры вскрывается на глубину не менее 1 см.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 2 
Рисунок 2

Участки стальной арматуры следует тщательно очистить от ржавчины и окислов. Для предотвращения возникновения коррозии и улучшения сцепления с ремонтным составом арматуру следует обработать специальным антикоррозионным составом «КТтрон-праймер».

Перед нанесением антикоррозийного покрытия поверхность арматуры слегка увлажнить, не допуская остатков свободной влаги. При помощи мягкой кисти нанести приготовленный по инструкции раствор «КТтрон-праймер». Второй слой материала рекомендуется наносить на уже затвердевший, но не высохший первый слой. Общая толщина двух слоев не должна превышать 2 мм.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 3 
Рисунок 3

При установке опалубки особое внимание следует уделить герметизации. Установленная опалубка должна обеспечивать защитный слой ремонтного раствора над арматурой не менее 10 мм, установленных СНиП 52-01-2003. «БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 4 
Рисунок 4

Готовим раствор безусадочного литьевого состава для ремонта и изготовления конструкций «КТтрон-3 Л600». Следует обратить внимание, что раствор готовится в количестве, необходимом для использования в течении 45 минут. Заливку осуществляют с одной стороны, чтобы избежать воздушных пробок. Уплотнение раствора производится путем непродолжительного постукивания по опалубке с внешней стороны. Заливку одного участка производить без перерывов и холодных швов.

В тех случаях, когда по производственной необходимости требуется быстрый ввод ремонтируемого объекта в эксплуатацию, применяется быстротвердеющий безусадочный литьевой состав для ремонта и изготовления высокопрочных бетонных конструкций «КТтрон-4 Л600»

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 5 
Рисунок 5

Опалубку разрешается снимать не ранее, чем через 24 часа. Защиту во время твердения следует вести в течении 7 суток, не давая поверхности подсыхать, защищая от прямых солнечных лучей, ветра, мороза.

Второй метод основан на применении тиксотропных ремонтных материалов.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 6 
Рисунок 6

На Рисунке 6 показаны типичные дефекты подкрановых балок, ремонтировать которые рекомендуется тиксотропными ремонтными материалами.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 7 
Рисунок 7

Участки оголенной арматуры обрабатываются материалом «КТтрон-праймер» так же, как и при литьевом методе.

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 8 
Рисунок 8

Ремонт подкрановых балок. Рисунок 9 
Рисунок 9

На Рисунках 8 и 9 показан метод послойного нанесения тиксотропного ремонтного состава «КТтрон-3 Т500». Следует учесть, что толщина одновременно наносимого слоя на вертикальную поверхность составляет от 5 до 25 мм. Второй и последующие слои нужно наносить на уже затвердевший предыдущий слой. Т.о., при температуре 20°С, промежуток времени между нанесением слоев составит 1,5-2 часа. Нужную форму поверхности придают при затирке последнего слоя, после начала схватывания раствора. В тех случаях, когда по производственной необходимости требуется быстрый ввод ремонтируемого объекта в эксплуатацию, применяется тиксотропный состав для ускоренного ремонта высокопрочных бетонных конструкций «КТтрон-4».