ИнжТрейд.Ру
 

ИнжТрейд.Ру

Восстановление и ремонт подкрановых балок с применением составов КТтрон

Первый метод основан на применении литьевых ремонтных составов КТтрон

На Рисунке 1 показан характерный дефект долгое время эксплуатируемой подкрановой балки.

Для удобства восприятия рельсы не показаны. Мы видим разрушение несущей площадки с торца балки. Оголена арматура. До начала ремонта необходимо механическим способом полностью удалить слабый бетон. Бетон вокруг оголенной арматуры вскрывается на глубину не менее 10 мм.

Рисунок 1.

  • Оголенную арматуру очистить механически.
  • Вскрыть бетон за арматурой на глубину 10 мм.

  

Рисунок 2.

  • Слабый бетон удалить.
  • Арматуру обработать материалом КТтрон-праймер.

Участки стальной арматуры следует тщательно очистить от ржавчины и окислов.

Для предотвращения возникновения коррозии и улучшения сцепления с ремонтным составом арматуру следует обработать специальным антикоррозионным составом «КТтрон-праймер».

Перед нанесением антикоррозийного покрытия поверхность арматуры слегка увлажнить, не допуская остатков свободной влаги. При помощи мягкой кисти нанести приготовленный по инструкции раствор «КТтрон-праймер».

Второй слой материала рекомендуется наносить на уже затвердевший, но не высохший первый слой. Общая толщина двух слоев не должна превышать 2 мм.

 

Рисунок 3.

  • Установка опалубки.

При установке опалубки особое внимание следует уделить герметизации.

Установленная опалубка должна обеспечивать защитный слой ремонтного раствора над арматурой не менее 10 мм, установленных СНиП 52-01-2003. «БЕТОННЫЕ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ КОНСТРУКЦИИ»

 

Рисунок 4.

  • Залить литьевой материал КТтрон-3 Л600 или КТтрон-4 Л600

Готовим раствор безусадочного литьевого состава для ремонта и изготовления конструкций «КТтрон-3 Л600» .

Следует обратить внимание, что раствор готовится в количестве, необходимом для использования в течении 45 минут.

Заливку следует вести с одной стороны, чтобы избежать воздушных пробок.

Уплотнение раствора производится путем непродолжительного постукивания по опалубке с внешней стороны.

Заливку одного участка производить без перерывов и холодных швов.

В тех случаях, когда по производственной необходимости требуется быстрый ввод ремонтируемого объекта в эксплуатацию, применяется быстротвердеющий безусадочный литьевой состав для ремонта и изготовления высокопрочных бетонных конструкций «КТтрон-4 Л600».

Так же есть литьевые составы для специальных видов работ при дополнительных требованиях по очень быстрой динамике набора прочности, высоким изгибающим нагрузкам с добавлением металлической фибры, повышенным прочностным требованиям при больших нагрузках.

 

Рисунок 5.

  • Отремонтированная подкрановая балка

Опалубку разрешается снимать не ранее, чем через 24 часа.

Защиту во время твердения следует вести в течении 7 суток, не давая поверхности подсыхать, защищая от прямых солнечных лучей, ветра, мороза.

 

Второй метод основан на применении тиксотропных ремонтных материалов.

На Рисунке 6 показаны типичные дефекты подкрановых балок, ремонтировать которые рекомендуется тиксотропными ремонтными материалами.

 

Рисунок 6.

  • Подкрановая балка с характерным дефектом.
  • Дефект узла опирания подкрановой балки на колонну. 

 

Рисунок 7.

  • Удалить бетон за арматурой на глубину 10 мм. Удалить слабый бетон.
  • Арматуру очистить механически обработать КТтрон-праймер.

 

Участки оголенной арматуры обрабатываются материалом «КТтрон-праймер» так же, как и при литьевом методе.

 

Рисунок 8.

На Рисунке 8 показан метод послойного нанесения тиксотропного ремонтного состава «КТтрон-3 Т500».

Следует учесть, что толщина одновременно наносимого слоя на вертикальную поверхность составляет от 5 д 25 мм.

Второй и последующие слои можно наносить на уже затвердевший предыдущий слой, что при температуре 20°С составит 1,5-2 часа.

Нужную форму поверхности придают при затирке последнего слоя, после начала схватывания раствора.

В тех случаях, когда по производственной необходимости требуется быстрый ввод ремонтируемого объекта в эксплуатацию, применяется тиксотропный состав для ускоренного ремонта высокопрочных бетонных конструкций «КТтрон–4 Т600»

 

Рисунок 9.

  • Отремонтированная подкрановая балка.

Так же есть тиксотропные составы для специальных видов работ при дополнительных требованиях по очень быстрой динамике набора прочности, повышенным прочностным требованиям при больших нагрузках.