Капролон (Полиамид 6-ти блочный) / ИнжТрейд.Ру
Меню сайта

Новости
05 Июля 2017
03 Апреля 2017
30 Марта 2017
16 Февраля 2017
26 Января 2017
26 Ноября 2015
14 Мая 2015
20 Марта 2015
19 Марта 2015
17 Марта 2015
06 Октября 2014
22 Сентября 2014
Полиамид 6-ти блочный (капролон В) -NH-(CH2)5-CO-

cfprolon

Конструкционный материал класса полиамидов — заменитель цветных металлов и их сплавов.

Капролон — термопластичный полимерный материал. Имеет достаточно высокие прочностные и эксплуатационные характеристики, низкий коэффициент трения в паре с металлами при смазке водой и маслом, химически стоек к нефтепродуктам, спиртам, кетонам, щелочам и некоторым кислотам при длительной эксплуатации в интервале температур от минус 50 до плюс 70°С.

Заготовки из капролона получают методом «химического» формования в стационарных и центробежных формах. Изделия из капролона легко изготавливаются из заготовок путем механической обработки на обычных металлорежущих станках. Хорошо обрабатывается фрезерованием, точением, сверлением и шлифованием. Заготовки из капролона различной конфигурации поставляются по СТО.

Капролон (полиамид 6-блочный)  — однородный материал от светложелтого до кремового цвета. По желанию заказчика возможна окраска материала.

Опыт эксплуатации подтверждает, что капролон работает при трении по металлическим с шероховатостью не ниже Ra=0,63, нагрузочным фактором P x V (среднее давление х скорость скольжения) не более 15 МПа м/с (150 кгс/см2 х м/с) и температуре до 70°С.

Накопленный нами опыт применения капролона позволяет проектировать и изготавливать различные детали, в том числе узлы трения, с учетом специфических особенностей материала и условий эксплуатации (типа смазки, наличия в ней абразива, температуры и т.д.). Комплексный учет всех факторов позволяет обеспечить гарантированные величины конструктивных параметров (зазоров, натягов и т.п.) для надежного применения капролона в различных устройствах и механизмах.

 Применение капролона

В настоящее время полиамид 6 широко применяется взамен цветных металлов (бронзы, латуни, баббита) и различных антифрикционных материалов (резины, бакаута, текстолита, ДСП и др.), а также в качестве электроизоляционного и конструкционного материала в различных отраслях народного хозяйства.

Оптимальные режимы работы капролона в различных узлах трения
Условия работы Среднее давление, МПа (кгс/см2), не более Скорость скольжения, м/с Температура в зоне трения,°С
Смазка морской и пресной водой в дейдвудных устройствах судов 1(10) 15,0 60,0
Смазка водой (маслом) в рулевых устройствах судов 8,7 (87) 0,30 от –40 до +45
Смазка маслом (водой) в других устройствах и механизмах 5,0 (50) 3,00 70,0
Предельные условия при смазке маслом (водой) 15(150) 10,0 70,0
Без смазки 2,5 (25) 0,1 65,0

g2

Как свидетельствует опыт, применение капролона наиболее целесообразно в следующих отраслях:

  • Судостроение и судоремонт: подшипники гребных и дейдвудных валов, рулевых и других устройств, ваерные ролики и др.;
  • Энергетика (ТЗЦ, ГЭС, ГРЭС, АЭС): подшипники циркулярных насосов прокачки воды, шнеки золоудаления и питания, пылевых шнеков, шаровых мельниц Ш-10, 12, турбинные вкладыши и другие различные устройства;
  • Горнорудная и золотодобывающая промышленность: сферические подпятники, конические и цилиндрические подшипники в камнедробилках КМД 1750, КМД 2200, другие детали;
  • Угледобывающая промышленность: «втулки центральной» цапфы, опорного натяжного и ведущего колес, разгрузочного блока, механизма шагания, разъемного барабана, блока наводки, вкладыши седлового подшипника и другие детали экскаваторов и разнообразных устройств;
  • Нефтедобывающая промышленность: протекторные переводники на буровых станках, как приспособление против протирания колонны в процессе бурения скважин, подшипники различных насосов и т.п.;
  • Водоснабжающее хозяйство: подшипники насосов подкачки воды и хлора, детали различных устройств;
  • Пищевая промышленность: шаровые клапаны в системе подачи солода, подшипники, ролики, направляющие и поддерживающие шестерни в системах разлива, колеса разнообразных тележек и устройств для соления, копчения и т.д.

Капролон также успешно применяется взамен шарикоподшипников, работающих в обычных и агрессивных средах (в условиях попадания пара, с повышенным содержанием кислот и щелочей) в транспортерах, вагонетках и другом оборудовании, а также как конструкционный материал: детали уплотнения, крышки, корпуса, шестерни, ролики и многочисленные другие детали.

Капролоновые подшипники надежно работают без ремонта и замены с наработкой гребного вала до 50 тысяч часов и более. Срок службы гребного вала в паре с капролоновыми подшипниками составляет от 80 до 120 тысяч ходовых часов.

Материал подшипника Износ пары трения, мм/тыс. часов, на судах типа Частота замены подшипников, лет
на судах типа
МС СКС ЛУК МС СКС Л/К
Капролон 0,08 0,07 0,20 5-7 6-10 3-5
Бакаут 0,17 0,11 1,00 3-4 3-5 2-3
Текстолит - 0.17 1,00 - 3-4 1
Резина 0,36 - 0,40 2-4 3-5 1-2
ДСП 0,50 0,16 1,00 1-2 2-3 1

Примечание: МС-малотоннажные суда, СКС — средне- и крупнотоннажные суда, Л/К — ледоколы.

Производство капролона (полиамида 6)

Производится в процессе низкотемпературной анионной полимеризации лактама (аминокапроновой кислоты) в присутствии щелочных катализаторов и различных активаторов.

Полиамид 6-блочный и графитонаполненная композиция выпускаются следующего ассортимента:

Плиты (листы) — полиамд 6 блочный (капролон В) СТО 00203803-001-2009 Графитонаполненная композиция полиамида 6 блочного СТО 00203803-002-2009

Стержни полиамид 6 блочный стержневой СТО 00203803-001-2009 Полиамид 6 блочный графитонаполнный стержневой СТО 00203803-002-2009

Втулки полиамид 6 блочный (капролон В) центробежного формования  СТО 00203803-001-2009 Графитонаполненная композиция полиамида 6 блочного для втулок (капролон Г) СТО 00203803-002-2009

Направляющие пластины для конвееров — размер 2400*70*12 и другие размеры по согласованию.

Физико-механические показатели (справочные)

Наименование показателя

блочный (ТУ 6-05-988-87)

Плотность, кг/м3

1150-1160

Температура плавления, oС

220-225

Разрушающее напряжение при растяжении, МПа

65-85

Разрушающее напряжение при сжатии, МПа

100-110

Относительное удлинение при разрыве, %

15-30

Изгибающее напряжение при величине прогиба равной 1.5 толщины образца, МПа, не менее

80

Сопротивление ударной нагрузке (ударная вязкость), без надреза, кДж/м2

не разрушаются

Модуль упругости, ГПа

2.3-2.4

Твердость вдавливания шарика, МПа

80-100

Температура размягчения при изгибе при напряжении 1,8 МПа, °С

80-100

Водопоглощение за 24 часа, %/
максимальное, %

1.5-2.0 /
6.0-7.0

Коэффициент теплопроводности при комнатной температуре, вт/м.град

0.29

Средний коэффициент линейного теплового расширения на 1°С в интервале температур:
от -50 до 0°С
от 0°С до 50°С

6.6·10-5
9.8·10-5

Коэффициент трения по стали

0.2-0.3

Напряжение при деформации сжатия 25%, МПа

100-110

Удельное поверхностное электр. сопротивление, Ом

6·1014 - 3.5·1015

Удельное объемное электр. сопротивление, Ом·см

(2-6)·1014

Электрическая.прочность, кВ/мм

30-35

Тангенс угла диэлектрич. потерь при частоте 106 ГЦ

0.015-0.025

Диэлектрическая проницаемость при частоте 106 ГЦ

3.0-3.3

Содержание экстрагируемых веществ, %

2-4

Транспортировка капролона

В контейнерах любого типа или любым видом крытого транспорта в условиях, исключающих прямое попадание влаги.

Организуем доставку в капролона по всему  ДВФО, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Магадан, Южно-Сахалинск, Уссурийск, Находка, Магадан, Анадырь, Нерюнгри.

sertifikat_it_mini sto

ООО «Инж Трейд», Владивосток

Тел. (423) 262-02-41, 262-02-43

Сайт: www.ingtr.ru    E-mail:  Данный адрес e-mail защищен от спам-ботов, Вам необходимо включить Javascript для его просмотра.